WEB  САИТ ЗА 20 $    WEB  САИТ ЗА 20 $     WEB  САИТ ЗА 20 $     WEB  САИТ ЗА 20 $     WEB  САИТ ЗА 20 $
GLOBALINDUSTRY

Неудачи в бизнесе?
Недостаточно покупателей?
Может покупатель просто не знает о Вас?

КАК ОПЛАТИТЬ

      ГОСТЕВАЯ    ПОРТФОЛИО      УСЛУГИ        ФОРУМ     КОНТАКТЫ   РЕКЛАМА НА САЙТЕ     ПОИСК

  РЕМОНТ И НАСТРОЙКА КОМПЬЮТЕРА

 

   

 

на главную

 

 

 

КАРТА САЙТА

 

 

БИЗНЕС ТЕСТЫ

 

 

БИБЛИОТЕКА

 

 

WEB ДИЗАЙНЕРУ

 

 

СПИСОК СЛОГАНОВ КРЕАТИВНОЙ КОНЦЕПЦИИ

 

 

ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН О

 

РЕКЛАМЕ

 

 

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МЕДИАМАГНАТЫ

 

 

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ В РЕСТОРАН

 

 

СЛОВАРЬ РЕКЛАМНЫХ ТЕРМИНОВ

 

 

ОБЩАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

 

 

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М

 

Н О П

 

 

БОНУС

 

 

 

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ

 

 

 

ПРОСЛУШАЙ. КАЧЕСТВЕННАЯ РАДИО РЕКЛАМА

 

 

 

Создание Web  представительств

ПРОВОЖАЙТЕ КЛИЕНТА СО СЛОВАМИ "ДО ЗАВТРА"

БЕЗ ВНИМАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К КЛИЕНТУ ВСЕ ПОТУГИ РЕСТОРАНА

СТАТЬ ПОПУЛЯРНЫМ  БУДУТ ЗРЯШНЫМИ. В ЧЕМ СОСТОИТ ЭТА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ?

 

Слоганы

Джазовый ресторан “Свинг“ — Жизнь полна импровизаций.
Кафе-бар “Феллини” — В жизни — как в кино...
Трактир “Война и мир” — Война войной, а обед — по расписанию.
Ресторан “Первак” — Заходишь в “Первак” — и такой водевиль.
Ресторан “Майами Блюз” — В любимом месте в любимое время!
Ресторан “Цезарь” — Почувствуй себя императором!
“Конкорд” — ресторан креативной кухни. Всем искателям новых ощущений.

Цитаты из меню

Шинок “У Сени и Гоги”:
форель в вине “Пьяная Сарра”, голубцы “Любовь в крапиве с Большими пендюлями”, отбивные “Уши Чебурашки”, печень с луком “Удар копытом”, филе из индюшки “Новый украинец”.

Ресторан “За двумя зайцами”:
блинчики с вытребеньками, жаркое изъ осетрины “Мерси за комплиманъ”, икра черная “Шкандаль”, осетрина заливная “Дай Боже завтра тоже”, закуска “Бонжуръ калисонъ”.

Концепт-бар “Гараж”:
колбаски-гриль “Без руля”, свиные “Ребрышки гонщика” в маринаде.

Трактир “Война и мир”:
куриные крылышки “Икар и оказия”, селедка Натурально-царственная, креветки Неотесанные, салат гречаскай “Цаца заморсъкая”, борщъ “Каламбуръ” (демоверъсия мыслительного процесса графа Толстого при описании бородинского сражения), жареный лосось “По-бедъности”, печенка дезертира в яблочной атаке.

Ресторан грузынский кухня “Мимино”:
Гочи — как его готовят в Телави, Я тебе один умный вещь скажу — Купати, Это не венецианская люстра — Чашашули, Настоящий грузинский Чанахи, Лариса Ивановна хочет Чахохбили куриный.

Стиль и рекламные образы

Концепция ресторана может быть продиктована спецификой его кухни (украинский, китайский, итальянский и т.д.), общей атмосферой (джазовый, элитный, молодежный и т.п.) или стилизованной идеей художественного произведения (например, рестораны “Война и мир”, “За двумя зайцами”, “Мимино”, “Белое солнце пустыни”). Возможны и другие варианты выбора стиля. Важно то, что у ресторана должна быть некая концепция, которой в идеале и будут соответствовать все рекламные образы.

Первыми “зазывалами” в ресторан чаще всего служат объявления в специализированной прессе и радиоанонсы об открытии нового заведения. Поскольку макеты печатной рекламы и сценарии радиороликов готовятся задолго до официального открытия, уже как минимум за два месяца специалисты рекомендуют разработать креативные элементы — название (возможно, слоган) и графические образы.

Название. Именно название, увиденное или услышанное потенциальным клиентом в рекламе, часто создает первое впечатление о заведении. В отношении ресторанов удачными, наверное, можно считать названия, которые дают некое приблизительное представление об особенностях кухни, уровне цен и внутренней атмосфере заведения. Название должно хорошо звучать и быть понятным как минимум представителям целевой аудитории. Слоган в процессе “раскрутки” ресторана не играет особой роли, чаще всего он только поясняет позиционирование заведения, усиливая впечатление, которое производит на клиента название.

Если это не противоречит стилю ресторана, стоит потрудиться над сочинением оригинальных и незабываемых названий для блюд. Мало того, что нестандартное меню процитируют специализированные журналы, но и сами клиенты, отведавшие что-нибудь вроде отбивных “Уши Чебурашки”, при случае обязательно похвастаются своим знакомым, невольно сделав заведению бесплатную рекламу.

Атмосфера. Станет ли случайный клиент завсегдатаем, зависит от общей атмосферы заведения, которая, как мозаика, складывается из мелочей — обслуживание, дизайн интерьера, посуда, меню, музыкальный фон и т.д. Очень важно учесть психологическую мотивацию клиентов. Ведь посещение ресторана — это один из способов демонстрации окружающим своего статуса, принадлежности к определенному социальному кругу. Поэтому особое значение имеет “тусовка” — публика, облюбовавшая ваш ресторан в качестве постоянного места для встреч. Хороший ресторатор предусматривает заранее и даже создает сам поток определенной категории клиентов (об этом читайте ниже).

Личность ресторатора. Хороший ресторатор — это человек, к которому стремятся посетители. На эту роль в качестве совладельца иногда приглашают кого-либо из знаменитостей, например, актера. Эта практика широко распространена в России. Заведения, не имеющие такой фигуры, обычно сильно проигрывают. Ресторатор сегодня — это светский лев (львица), яркая, интересная личность, экстраверт с чувством юмора. Яркий пример такой персоны у нас — немец Эрик Айгнер, совладелец нескольких киевских заведений. Клиенты и конкуренты утверждают, что вся популярность группы этих ресторанов держится на его личности. Видимо, так оно и есть, поскольку остальные традиционные рекламные приемы в продвижении им практически не используются.

ЗАТРАТЫ

Большинство расходов на создание стиля можно отнести к прямым статьям затрат на организацию ресторана (интерьер, посуда, обучение персонала и т.д.). Поэтому особый интерес, по всей видимости, представляет стоимость участия профессионала, который способен предложить интересную идею и взять на себя работу по ее воплощению. Стоимость такого участия оценивается очень субъективно, настоящего профессионала часто приглашают партнером в дело.

Как привлечь нужную  категорию клиентов

Продвижение ресторана следует начинать за несколько недель до официального открытия. В еще не открывшемся, но уже готовом ресторане проводят дегустации, а перед презентацией принято делать неделю с 50%-ной скидкой.

Дегустации. Истинная цель таких акций — представление ресторана избранным представителям публики, на которую вы ориентируетесь как на свою целевую аудиторию. На дегустации принято приглашать тех, кто был каким-либо образом причастен к созданию ресторана. Иногда дегустации проводятся для масс-медиа. Но основная категория приглашенных — это так называемые лидеры мнений, люди, которые могут распространить положительную информацию и интригующие слухи о новом заведении в нужной вам среде. Например, в элитные рестораны приглашают “звезд” кино и эстрады, политиков, бизнесменов.

Обычно для дегустации предлагается на выбор несколько блюд из меню ресторана, при этом либо шеф-повар лично представляет свою кухню, либо о блюдах рассказывает профессиональный ведущий.

ЗАТРАТЫ

Приготовление дегустационных блюд, рассылка пригласительных и, возможно, услуги профессионального ведущего.

Неделя с 50%-ной скидкой на все меню. Ресторан уже практически открыт для посетителей, но рекламное сообщение о возможности посещения со скидкой распространяется исключительно за счет косвенной рекламы — те, кого вы специально приглашали на дегустации, рассказывают о новом ресторане своим знакомым. Таким образом, люди, причастные к этому информационному полю, чувствуют свою избранность, что сильно воздействует на их амбиции. Ресторан же приобретает статус модного заведения.

ЗАТРАТЫ

Недополученная из-за скидок прибыль.

Презентация — это хороший повод уверенно заявить о себе, поэтому рестораторы с опытом советуют делать открытие шумным и ярким праздником. Презентация должна сохранять атмосферу закрытости, хотя пускать, разумеется, лучше всех желающих. Для организации праздника можно воспользоваться услугами рекламных или PR-агентств. Основные элементы сценария — выступление первых лиц, фуршет, музыка. Можно проводить конкурсы и розыгрыши. Главное, чтобы мероприятие прошло весело, а гости чувствовали себя непринужденно. Но не следует по этому случаю специально приглашать популярные музыкальные группы. И вообще, не злоупотребляйте завлекательными элементами, которые будут отвлекать ваших гостей от самого ресторана. На презентации вы можете подарить клиентам, в которых вы особо заинтересованы (популярным актерам, интересным для публики политикам и бизнесменам и т.п.), именные клубные карточки.

ЗАТРАТЫ

По киевским расценкам, приблизительно от $2 тыс. (в зависимости от сценария).

Акции

Дегустации. Поставщик, заинтересованный в продвижении собственной марки, берет на себя основные затраты на проведение дегустаций, предоставляя ресторану свою продукцию. Чаще всего такие акции проводятся для спиртных напитков, сигар и сигарет. Обращаем ваше внимание на то, что Законом “О рекламе” запрещено какое-либо бесплатное распространение образцов табачных изделий и алкогольных напитков. Поэтому формально угощение посетителей обычно преподносится как поощрение за заказ. По свидетельству опытных рестораторов, во время таких акций посещаемость ресторана повышается на 20-30%.

ЗАТРАТЫ

Определяются размещением анонсов в прессе и на радио. Но можно ограничиться и простым объявлением в самом ресторане.

Праздники. Поводы для вечеринок либо изобретаются (день рождения ресторана, конкурс красоты, день пива и т.д.), либо берутся из календаря (День Святого Валентина, 8 Марта, Хеллоуин, Новый год и т.д.). Например, многие рестораны отметили 7 ноября костюмированными революционными банкетами с участием Ленина, Сталина и Крупской, а уже 15 ноября народ собирался по случаю праздника молодого вина — Божеле нуво. В национальных ресторанах стараются отмечать основные национальные же праздники. Проводить или нет для праздника масштабную рекламную кампанию, зависит от того, на какое количество гостей вы рассчитываете.

ЗАТРАТЫ

Зависят от размаха — анонсы, приглашение профессиональных актеров, музыкальная программа и т.д.

Скидки и поощрения

Дисконтные карты. Ресторан может вступить в одну из дисконтных систем. Но многие рестораторы считают необходимым обзавестись и собственным клубом постоянных клиентов. Как правило, клубные карточки раздаются бесплатно и предполагают обслуживание владельца со скидкой от 10%.

В качестве примера интересна “Козырная карта” киевских ресторанов группы “Альянс” — “Пришел, увидел, получил”. Сейчас “Козырную карту” получают клиенты, откушавшие во всех ресторанах клуба. После оплаты счета администратор ресторана ставит печать на буклете. В том заведении, где клиент получил последнюю печать, буклет обменивается на личную “Козырную карту”.

Завуалированная скидка — вариант, более простой с точки зрения организации и иногда более привлекательный для клиента, чем дисконтная карта. Предложение скидки-поощрения может звучать так: “Каждый второй бокал пива — бесплатно”, “Разливное пиво к любому блюду основного меню — бесплатно”, “Два напитка по цене одного”.

Поощрения — оригинально поощряют постоянных клиентов некоторые российские пивные рестораны — каждому завсегдатаю они выделяют именные кружки. Часто зал украшают фотографии, воспроизводящие веселую жизнь ресторана — праздники, презентации, визиты известных лиц.

ЗАТРАТЫ

Ресторана, участвующего в дисконтном клубе, — сами скидки и иногда вступительный взнос.

На собственную дисконтную систему — изготовление самых простых дисконтных карточек с магнитной полосой или эмбоссированием (выдавливанием символов) — от $0,30 за штуку, карточек с чипом или с фотографией владельца — около $1, покупка идентифицирующего оборудования — от $400 до $5000.

Имиджевая поддержка

Реклама. Традиционно используется реклама в прессе и на радио, в этом году серьезным рекламоносителем для киевских ресторанов стал и интернет. К прямой рекламе на телевидении прибегают очень редко.

Пресса. Специализированные журналы “Афиша” и “Кабаре” достаточно полно охватывают целевую аудиторию любителей посидеть в ресторане. Распространяются эти журналы не только в розницу и по подписке, но и бесплатно разносятся по офисам, свежий номер можно прихватить с собой со стоечки в ресторане, ночном клубе или гостинице. Помимо платной блочной рекламы эти издания размещают собственные комментарии и наблюдения о ресторанной жизни.

Рестораны с претензией на элитность часто прибегают к рекламе в деловой прессе, в частности, в БИЗНЕСе, и в англоязычных изданиях — еженедельном журнале “What’s on” и газете “Kiev Post”.

Рады сотрудничеству с ресторанами и женские журналы, многие из которых имеют специальные кулинарные рубрики. Так, шеф-повар ресторана “Корона” Татьяна Тимченко несколько лет вела соответствующую рубрику в журнале “Натали”. Название ресторана в этом случае публикуется бесплатно.

Радио. Рестораторы утверждают, что между размещением рекламы на радио и увеличением потока посетителей существует прямая зависимость. Радио используется и для анонсирования всевозможных акций, и для имиджевой рекламы. Станция выбирается исходя из информации о рейтингах или интуитивно. Для рекламы одного ресторана логично, скажем, выбрать джазовое радио, для другого — радио-шансон.

Интернет. Самые популярные среди потребителей сайты — Chiken, Pir и Kiev2000. При этом краткое описание заведения, фотография и меню на сайте, как правило, размещаются бесплатно, но анонсы акций, изменения в меню и рассылка новостей по подписчикам делается за абонплату (приблизительно 50 у.е. в месяц). Многие заведения размещают там же свои рекламные баннеры.

Продвижение

Спонсорство по формуле “угощает ресторан...” инициируют, как правило, организаторы театральных и концертных гастролей. Затраты заведения состоят в основном только в угощении почетных гостей. А имиджевый эффект от такого мероприятия обычно велик — подобные акции анонсируются одновременно в нескольких носителях — ТВ, радио, плакаты, афиши (иногда, правда, и за это приходится платить).

Другой вариант спонсорства — предоставление зала для презентации, пресс-конференции, показа мод или для съемки телепрограммы. Инициатором в этом случае может выступать как заказчик, так и само заведение. Чем интереснее для заведения повод, тем более выгодные условия предлагаются заказчику. Например, съемки телепрограммы “Белая ворона” всегда проходят в одном из ресторанов, но привлечение таких популярных гостей к себе обойдется заведению приблизительно в $250.

Директ-маркетинг. Самый простой прием директ-маркетинга, который можно порекомендовать ресторанам, — это распространение буклетов и визиток ресторана среди посетителей. Рекламную полиграфию можно разложить на столиках и барной стойке. Иногда по взаимной договоренности буклеты раздаются на автозаправках, в салонах красоты, фитнес-центрах и т.п. Сэкономить на печати буклетов и визиток можно за счет привлечения других рекламодателей. Например, вы можете предложить полиграфической фирме разместить свои телефоны на обратной стороне флаера.

Директ-мейл (рассылку) рекомендуют проводить для анонсирования акций. Ведь личное приглашение на праздник или сообщение о новом блюде в меню действует на клиентов совсем иначе, чем реклама на радио. Рассылаются обычно буклеты ресторана, листовки о новинках и приглашения на праздники. Письмо должно быть понятным, информативным и настолько эмоциональным, насколько это позволяет стиль ресторана.

Чаще всего рассылку делают по адресам постоянных клиентов, зафиксированным в момент предоставления им дисконтной карты. Не имея собственной адресной базы данных, можно воспользоваться услугой специализированных ДМ-агентств. В этом случае адресная база формируется в соответствии с требованиями заказчика, например, можно разослать рекламные письма по офисам вашего района, по адресной базе крупнейших компаний или иностранных посольств и представительств.

ЗАТРАТЫ

Приблизительная стоимость услуг ДМ-агентств — $300 за тысячу адресов + стоимость полиграфических материалов.

Привлечение посетителей в непопулярные часы

Традиционно в рестораны принято ходить по вечерам. Чтобы создать поток посетителей в утренние и дневные часы, рестораны вынуждены предлагать клиентам что-то особенное.

Основные варианты привлечения посетителей

  1. Комплексные завтраки и обеды по фиксированной цене. Желательно предложить посетителям выбор как минимум из трех вариантов завтрака и бизнес-ланча, а ассортимент меню менять не реже, чем раз в неделю. Цена комплекса устанавливается в соответствии с позиционированием ресторана.
  2. Скидка на все меню в определенные часы. В этом случае посетитель полностью свободен в выборе. Обычно рестораны предлагают скидку 10-15%. Самая большая сложность при этом — организация учета и контроля временных скидок. Прогрессивные заведения делают такой учет автоматическим, соответственно программируя кассовые аппараты.
  3. Бесплатное (или со скидкой) дополнение к основному меню, например, кофе, сок, пиво, свежая газета и т.д.
  4. Детские праздники в выходные дни (с 12.00 или с 14.00). В это время многие родители ищут возможность интересно и весело провести время с детьми. Детей развлекают клоуны (конкурсы, призы), им предлагается специальное детское меню, обучение танцам, манерам и т.д. (насколько вам хватит фантазии). И все это бесплатно. Продолжительность детского праздника — около двух часов. Родители в это время, разумеется, развлекаются по-своему — в общем зале и за свой счет.

Советы рестораторов

Игорь СУХОВ, директор ресторана “У Сени и Гоги”:

— Самая лучшая реклама в ресторанном бизнесе — это рекомендации, когда посетитель остался доволен и рассказывает об этом окружающим. Поэтому постоянные клиенты должны чувствовать себя немножко VIP-персонами. Мы, например, никогда не откажем нашему завсегдатаю при заказе столика, даже если мест нет, согласимся выполнить его маленький каприз, например, если мужчина захочет, чтобы его девушке подарили цветы.

Многие рестораны заводят дисконтные карточки для своих постоянных клиентов. Но я бы не советовал злоупотреблять этим приемом. Ведь цена в меню — величина вполне объективная. И, мне кажется, правильнее привлекать людей не снижением цены, а качеством и вкусом блюда, атмосферой ресторана.

Неинтересен посетителям ресторан, в котором ничего не происходит. Недавно у меня появилась идея организовывать для клиентов своеобразные мастер-классы. Думаю, это будет очень интересно иностранцам, большинство из них мечтает научиться украинской кухне. Разумеется, уроки нужно уметь преподнести, это должно быть не только интересно, но и красиво. Праздники же можно придумывать или брать из календаря. Однажды мы делали расчет целесообразности анонсирования праздников в СМИ. Оказалось, для нашего ресторана вполне достаточно просто вывесить плакат-объявление в зале.

Ольга НАСОНОВА,
заместитель генерального директора сети ресторанов группы компаний “ХХI век”:

— Раздумывая над рекламой и концепцией ресторана в целом, нужно учитывать основные мотивы посещения ресторанов: физиологический (желание поесть), социальный (побыть среди людей своего круга), развлекательный (отдохнуть). Для первого, в частности, очень важна кухня — ее специфика, качество, частота появления новинок. Можно говорить о существовании вполне определенных тенденций. Сейчас, например, модны суши. С точностью предугадать моду на кухню и быть первым трудно, но можно. Например, изучая популярность ресторанов и отдельных блюд в Европе и в России. Модные тенденции через 2-3 года, а то и раньше приходят к нам. Хотя, конечно, меню для украинской кухни в любом случае приходится создавать самим.

Очень часто психологическим барьером посещения ресторана является боязнь потенциального клиента оказаться финансово несостоятельным. Чтобы привлечь в ресторан людей со средним доходом, мы проводим акции “Блюдо недели” или “Блюдо месяца”, широко анонсируя невысокую цену на какое-либо основное блюдо (мясное или рыбное). Этот рекламный ход оказался очень эффективным.

В целом, приблизительно 40-50% нашего рекламного бюджета приходится на размещение рекламы в прессе, около 30% — на радио, остальные 20-30% — полиграфия, директ-мейл.

Анатолий ПОЛКОВНИКОВ, менеджер бара-ресторана “Свинг“:

— Большинство идей, которые сегодня реализуются в ресторанном бизнесе в Киеве, заимствованы за рубежом. Но есть еще и нереализованные концепции. Например, нет ресторана в австралийском стиле. Эффективным приемом привлечения клиентов я считаю дисконтные карточки. Менеджер постоянно находится в зале, общается с посетителями и знает постоянных клиентов в лицо. Завсегдатаям мы дарим карточку. Таким образом, мы не только поощряем наших клиентов, но и набираем адресную базу данных, которая используется для рассылки приглашений на наши акции, анонсирования джазовых вечеров.

Эрик АЙГНЕР, совладелец нескольких киевских ресторанов:

— Один из основных факторов успеха — это личность ресторатора, сумевшего создать круг постоянных клиентов. Когда я делал свой первый бар, молодые люди, посетители, удивлялись, что владелец сам стоит за стойкой, сам работает. Для Киева это было ново. Но я действительно очень люблю свое дело. Возможно, это ощущение передается клиентам, поэтому они и возвращаются, становясь завсегдатаями, приводят с собой друзей и рекомендуют заглянуть сюда знакомым.Благодаря этому я практически обхожусь без традиционной рекламы.И еще. Провожая клиента, мы говорим ему: “До завтра”.

Точка зрения рекламиста

Виталий УЛИЦКИЙ,  директор рекламного агентства USP
(участвовал в открытии более десятка ресторанов):

— Задолго до открытия нужно придать идее ресторана графическую форму — передать стиль заведения в названии, логотипе, во всем, что бросается в глаза потребителю (от внешней вывески до салфеток и приборов) и может способствовать запоминаемости места.

Ресторан должен восприниматься как нечто самобытное, ни в коем случае не придуманное второпях. Во всех творческих проявлениях я бы советовал руководствоваться общим вкусом, по-хорошему усредненным. То есть стиль ресторана должен быть не очень вычурным и непонятным, но и не примитивным.

Создав стиль, следует приступить к маркетинговым акциям, предваряющим открытие, — дегустациям, обслуживанию с 50%-ной скидкой, презентации нового заведения. Но и после открытия нужно время от времени радовать посетителей праздниками и сюрпризами. Без этого любой, даже очень стильный ресторан будет “мертвым”, и рано или поздно он потеряет популярность.

Универсальных рецептов продвижения нет и быть не может. Для владельца очень важно иметь четкое представление о целевой аудитории и о возможностях максимально рационально до нее достучаться. В целом, рекламные проявления ресторана должны быть нестандартными, яркими и основанными на хорошем вкусе.

 

ИНСТРУКЦИИ И СОВЕТЫ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ!!! (РЕКОМЕНДУЕМ ЖЕНЩИНАМ РЕКЛАМИСТАМ)

  АКТУАЛЬНО!!!    Брэнд -это не просто имя, не просто название, а развернутое магическое имя

Яндекс цитирования Rambler's Top100

ФОРМА ОПЛАТЫ ЛЮБАЯ

 

Hosted by uCoz